Поиск работы через газеты

24 November 2014

Проблему трудоустройства в XXI веке большинство работодателей и соискателей предпочитают решать через Интернет. Каждый день на специализированных сайтах по трудоустройству появляются тысячи новых вакансий. HR-менеджеры ежедневно обрабатывают сотни резюме, полученных по электронной почте. Тем не менее поиск вакансий через газеты с объявлениями о работе остается приоритетным для части потенциальной аудитории. Около 50 % объявленных в газетах вакансий касаются трудоустройства на должности продавца и водителя авто, также много вакансий, не требующих специальных знаний и навыков (курьер, разнорабочий, диспетчер, расклейщик объявлений).

Основные недостатки попыток трудоустройства по газетным объявлениям:

  • зачастую вакансии устаревают быстрее, чем они будут напечатаны на бумаге;
  • ощутимая конкуренция среди соискателей;
  • уровень заработной платы на «газетных» вакансиях обычно существенно ниже среднерыночных.

Просматривать объявления о вакансиях в газетах имеет смысл в следующих случаях:

  • вы трудоустраиваетесь по рабочим специальностям;
  • вы ищете вахтовую или сезонную работу;
  • вас интересует трудоустройство на должности, не требующие квалификации и навыков;
  • вам необходима подработка;
  • у вас нет значимого опыта работы, ваша трудовая деятельность только начинается.

Работодателям при подаче объявления о вакансии в газету необходимо учитывать специфику аудитории (зачастую газеты распространяются бесплатно в учебных заведениях, супермаркетах и просто на улице), а также проверять доступность контактных данных: телефонных звонков поступит очень много. Поиск высококвалифицированных специалистов предпочтительно осуществлять с помощью специализированных агентств, гарантирующих подбор персонала и несущих ответственность за кандидатов.