Стимулирование и мотивация персонала

14 January 2015

Эффективность предприятия во многом зависит от качества работы сотрудников. Правильное стимулирование и мотивирование работников поможет руководителю добиться большей прибыли и повышения производительности труда. Сотрудника можно как поощрить, так и наказать.

Самым главным и сильным для мотивации стимулом является заработная плата. Немало важны и другие варианты. Бесплатное питание, выходные дни, оплачиваемый отпуск, медицинская страховка, льготная ссуда и другие бонусы, благоприятно влияют на служащих. Иногда даже предоставление места в детском саду ребенку может повлиять на работу сотрудника. Так же практика показала, что использование служебного транспорта иногда становится решающим аргументом в выборе работы.

Однако не стоит забывать и о наказании, ведь мотивация персонала может быть и в виде штрафа. Для поддержания дисциплины зачастую используется лишение премии или дополнительных выплат. Этот наказание можно использовать только в том случаи, если зарплата у работника не фиксированная. По закону Российской Федерации запрещается взыскивать из оклада за дисциплинарное нарушение. Поэтому большинство предприятий использует свою систему премирования и денежного поощрения.

Для каждого сотрудника руководитель должен подобрать индивидуальный подход. Одно из главных правил: поощрение не должно быть системным и ожидаемым. Нерегулярные и внезапные вознаграждения мотивируют работников намного сильней. Особенно если время между выполнением задания и похвалой небольшое.

В каждой стране используется свой подход к мотивации труда. Особенно знаменита японская система пожизненного найма и групповой работы. На данный момент она считается самой успешной и эффективной стратегией в политике управления персоналом.