Бизнес: как открыть крематорий

24 May 2015

Бизнес в сфере предоставления населению ритуальных услуг является одним из самых прибыльных, поэтому неудивительно, что уровень конкуренции в этой рыночной нише очень высок. Стоит заметить, что подавляющее большинство предпринимателей обращают свое внимание только на традиционную похоронную процессию, но ведь кремация останков умершего также очень распространена.

В США и Канаде действует в целом 1 тыс. крематориев, в Чехии и Франции – около ста, в Англии – 400. В ряде стран кремация – традиционный вид захоронения.

В России крематории есть только в крупных городах: Владивостоке, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Норильске других. По статистическим данным, от общих погребений кремация занимает 60 %. Кремация в Москве осуществляется в комплексе с организацией похорон.

Крематорий – это специально оснащенное место, где сжигают умерших людей. Там существуют 2 помещения: зал, где родственники навсегда прощаются с усопшим, и зал для сжигания. Во время самого процесса, используют гробы из горючего материала. Температура в зале для кремации очень высока – под её воздействием человеческие кости и ткани становятся маленькими частичками. Длится такая процедура в среднем от 1,5 до 2-х часов. После, остывшие останки помешаются во временный контейнер. Их ещё больше измельчают, а затем ссыпают в специальную урну, чтобы отдать близким людям. Стоит процедура кремирования от трех до пяти тысяч рублей.

Открытие крематория потребует внушительного капитала или привлечения инвесторов. Такой бизнес хоть и прибылен, но долго окупается. Поэтому, прежде чем приступать к осуществлению своего проекта, необходимо проанализировать все необходимые аспекты: уровень смертности, численность населения, спрос, конкуренцию в том городе, в котором вы хотите открыть свою организацию. Если вы уже решились на реализацию, то перед строительством здания, вам придется столкнуться с бумажной волокитой – получить большое количество разрешений от местных чиновников.