Доверие - эффективный инструмент управления персоналом

1 June 2015

Психологи утверждают, что доверительные отношения между руководителем и подчиненными повышают эффективность работы. Это особенно важно в тех сферах деятельности, где результат зависит от усилий не одного сотрудника, а целой команды.

Итак, как доверие отразится на работе организации? Во-первых, руководителю не придется тратить много времени на деловую коммуникацию. Скорость обмена информацией становится выше. К примеру, сотрудник во время личного общения с руководителем может получить определенные разъяснения. В результате задание будет выполнено на наивысшем уровне. Во-вторых, руководителю, которого уважают подчиненные, намного легче убедить работников в необходимости отданного распоряжения или в правильности выбранной рабочей стратегии. В-третьих, руководителю не придется тщательно контролировать работу персонала.

Но далеко не каждый руководитель может заслужить доверие у своих сотрудников. Для этого ему необходимо развивать определенные качества. К примеру, руководитель обязательно должен иметь высшее образование, а лучше несколько. Также он должен регулярно посещать разнообразные тренинги, которые способствуют личностному развитию. Желательно, чтобы руководитель был победителем в профессиональных конкурсах и имел собственные тематические публикации в специализированных изданиях.

Но соответствие всем вышеперечисленным профессиональным качествам не может стать залогом доверительных отношений. Помимо этого, руководитель должен быть честным и справедливым человеком.

Уровень доверия в коллективе зависит от положительного совместного опыта. Под словом «опыт» следует понимать продуктивность делового общения и результативность решения поставленных задач.

Но руководитель должен понимать, что доверие сложно заслужить, но его очень легко потерять. Непоследовательность или неверный поступок руководителя сотрудники сразу же воспримут негативно. Именно от взаимоотношений в команде зависит результат работы целой организации, поэтому необходимо постоянно поддерживать хорошие отношения между сотрудниками.