Открываем магазин стройматериалов

9 June 2015

Торговля строительными материалами относится к наиболее востребованным видам бизнеса. Это связано с неослабевающим, постоянным спросом на строительные материалы, связанным с постоянно растущими объемами различных видов строительства. Несмотря на это, как и все виды бизнеса, такой вид торговли требует взвешенного обдуманного подхода к своей организации. Перед началом такой деятельности стоит ознакомиться с существующими правилами торговли в этой сфере. Определяясь с направлением и специализацией магазина, необходимо знать каким требованиям должен соответствовать выбранный товар для торговли. Например, если вы решили торговать лакокрасочными материалами, то обязательно должен быть сертификат соответствия на краску, лак или какой-либо другой товар. И это не единственное требование.

Существуют объективные, аналитические расчеты, проверенные жизнью и временем, которые позволяют определиться в выборе вариантов торговли. Для успешного развития бизнеса стоит разобраться во всех их тонкостях и нюансах.

Способы и виды торговли строительными материалами

Существуют различные варианты торговли строительными материалами. В качестве торговых площадок могут быть использованы не только помещения магазинов, но павильоны строительных рынков, открытые торговые площадки. Независимо от того какой вид торговли будет выбран, количество и наименование товара будет зависеть от размера торговой площади. Существует условная градация торговых помещений, использующихся для продажи строительных материалов.

  1. Тип торговых точек — павильоны площадью до 100 метров квадратных. Такие торговые точки позволяют поддерживать ассортимент товара, не превышающий 10-20 наименований изделий.
  2. Тип торговых точек — магазины с площадью до 200 метров квадратных. Возможное количество наименований ассортимента от 40 до 70 и до 1-2 тысяч артикулов товара на полках.
  3.  Тип торговых точек — торговая площадь от 500 до 1000 квадратных метров. Как правило, такие торговые точки имеют в наличие большие складские помещения. Это позволяет расширить ассортимент до 100 наименований и 10-15 тысяч артикулов.
  4. Тип торговых точек — строительные гипермакеты или базы строительных материалов. Торговая площадь таких торговых площадок может превышать 2500 квадратных метров. Устраиваются в таких торговых точках и выставочные залы. Наряду с розничной торговлей они способны осуществлять и оптовую торговлю.

Рентабельность торговли

Рентабельность торговли зависит от ряда причин, начиная от места расположения и правильно подобранного ассортимента до размера торговой площади. В основе любой доходности лежит объем продаж. Именно от его размера зависит и объем прибыли. Не всегда объем продаж зависит от количества наименований ассортимента, но площадь торговой точки играет в не последнюю роль в обеспеченности наличия товара на складах и полках магазина. Как правило, большой ассортимент и его наличие на складе являются основополагающим фактором в привлечении покупателя.

Необходимо понимать, что одного желания открыть большой магазин по продаже строительных материалов недостаточно. Организация любого бизнеса требует определенных финансовых вложений.

Необходимые капиталовложения

Для наполнения торговых площадей товаром нужны первоначальные капиталовложения. Примерная их величина для открытия торговой точки площадью в 100 кв.м. — 10-15 тысяч долларов. Товарооборот такой торговой точки за месяц может составить примерно 7 тысяч долларов при наценке на товар 25-30%. Такого дохода может хватить лишь на покрытие затрат по аренде и выплате заработной платы. Магазин в 200 кв.м. потребует для открытия финансовые средства в размере 50-60 тысяч долларов, в 1000 квадратных метров — 300 тысяч долларов.

Определяясь с желанием, всегда нужно определяться с возможностями. Несмотря на то, что при хорошей раскрутке, правильном подборе поставщиков и товара, торговля строительными материалами приносит достаточно хорошие доходы, нужно понимать, что приходят эти доходы не сразу и требуют хорошего маркетинга.