Открытие клининговой компании

18 June 2015

Такое необычное слово «клининг» обозначает то, чем занимается каждая женщина каждый день — уборку помещения. Но если уборка обычной квартиры не составляет труда, то профессиональная уборка загородного дома, уборка офисных, производственных помещений требует специальных средств и оборудования. Вот за этим и обращаются в специальные клининговые компании.

Как же открыть свою собственную клининговую компанию? Как и в любом деле, нужен бизнес-план, который включает в себя несколько ключевых вопросов: размер стартового капитала, целевой сегмент рынка предоставляемых услуг и расчет окупаемости данного бизнеса. Стартовый капитал для клининговой компании рассчитывается исходя из цен на необходимое оборудование — моющий пылесос, поломоечную машину, стиральную машину, машину для мойки ковров, средства для мытья, удаления грязи и т. д. Нужен автомобиль, в который сможет поместиться оборудование. Также необходимо учесть затраты на оплату труда персонала. Если в вашем городе еще нет клининговой компании, то возможно развернуть бизнес «по полной», учитывая свои материальные возможности, конечно. Тогда вам понадобится несколько бригад рабочих и на каждую бригаду — комплект оборудования. Сэкономить можно на помещении, это может быть любое жилое или нежилое помещение, где можно разместить оборудование, подключить стиральную машину и телефон для принятия заказов. Также можно совмещать функции диспетчера и бухгалтера.

Целевой сегмент рынка для клининговой компании — это те предприятия, которым вы будете предоставлять свои услуги по уборке помещений. Если в вашем городе производственных или офисных предприятий мало, то придется рассчитывать больше на заказы по генеральной уборке квартир, обычно после ремонта. Поэтому и закупать оборудования следует исходя из этого.

Итак, когда вопросы стартового капитала и спроса решены, можно прикинуть и окупаемость проекта. Так как завышать цены, особенно в начале деятельности, не стоит, окупиться клининговая компания может только через год.

Когда оборудование закуплено, штат набран, необходимо, чтобы о вашей клининговой компании узнали. Нужно отрекламировать свои услуги. Тут лучше исходить, опять же, из своих материальных ресурсов. Можно дать рекламу на местном телевидении, в газете, напечатать листовки, а можно просто проехаться по предприятиям и рассказать о своих услугах. Но главное, помните: залог успеха вашей компании — качество уборки!